Сестра Рагида рассказывает о Сирии

Как сообщает организация «Помощь Церкви в нужде» (в России она известна под своим немецким названием «Кирхе ин Нот» - прим. перев.), 10% христиан лишены возможности свободно жить по вере, их жизни подвергаются опасности из-за ее исповедания.

Сирия, прежде – одна из самых безопасных стран, превратилась в место ожесточенных боев, в которых христиане стали особенно уязвимы. Маалула, город-символ мученичества сирийских христиан, недавно была отбита войсками Башара Асада у джихадистов и подверглась значительным разрушениям.

Сестра Рагида, доктор педагогических наук, возглавляла греко-католическую школу в столице Сирии Дамаске. Сегодня она живет во Франции. Она поделилась своим опытом жизни в раздираемой войной Сирии во время так называемой «ночи свидетелей» («Помощь Церкви в нужде» ежегодно проводит встречи с христианами из стран, где происходят преследования за веру, в этом году были приглашены люди из Ирака, Египта, Сирии, Центральноафриканской Республики – прим. перев.) во многих французских церквях и соборах. Ее мать и шестеро братьев и сестер остаются в Сирии, где их жизни постоянно подвергаются опасности, и они переживают многообразное давление.

Послушаем монахиню.

"В городах и селах, занятых вооруженными формированиями, джихадистами и различными исламскими группировками экстремисты предлагают христианам произнести шахаду (мусульманское исповедание веры – Ватиканское Радио) или умереть. Иногда требуют выкуп. Итак, можно выбрать шахаду, выкуп или смерть. Христиане не могут отречься от веры, так что они претерпевают мучения. Это муки совершенно бесчеловечные, этому насилию нет названия. Если вы хотите какие-то примеры, в Маалуле распяли двух юношей – они не хотели произнести шахаду. Нам говорят: «Что ж, вы хотите умереть, как ваш учитель, в которого вы верите. У вас есть выбор – шахада или распятие». И после отказа христиан распинают. Одного юношу распяли на глазах его отца. Отца тоже убили. Это происходит, например, в Абре, в промышленном районе в пригороде Дамаска. Когда они вошли в город, они начали убивать мужчин, женщин и детей. После резни собрали головы и стали ими играть в футбол. Младенцев повесили на деревьях на пуповине. К счастью, надежда и жизнь сильнее смерти. Когда правительственные силы отбивают город, мы совершаем погребения и продолжаем жить, молясь еще усерднее.

Как можно жить среди таких ужасов?

Люди перебираются туда, где немного спокойнее, поскольку бои идут в городах или в каких-то регионах. Люди направляются в более спокойные зоны, к родным или друзьям. Не хватает продовольствия. Где-то есть овощи, но они бесценны – стоимость жизни выросла на 500%, если не больше. Кто-то еще получает небольшую зарплату. Некоторые служащие. на свой страх и риск выходят на работу. Выходя из дома, они не знают, вернутся ли живыми или нет. То же самое верно и для молодежи, которая ходит в школу или университет, поскольку нельзя просто сидеть и ждать смерти, поэтому для тех, кто может посещать занятия, их проводят. Люди проявляют солидарность. Поскольку не хватает топлива, газа, электричества, даже хлеба, соседи одалживают их друг другу. Самая главная забота – дети.

Как христиане жили до войны?

Сирия была светским государством в полном смысле этого слова. Христиане и мусульмане мирно сосуществовали. Принимали друг друга, жили в простоте. К несчастью, начались эти события. В начале еще была взаимная поддержка. Даже до сего дня меньшинство, сохраняющее нейтралитет, продолжает эту взаимную поддержку. Люди живут в постоянном страхе и опасениях. До этих событий мы хорошо жили. Это была единственная страна (скорее всего, имеется в виду единственная в этом регионе – прим. перев.), где христиане могли свободно жить по вере. Это была самая безопасная страна в регионе. Церкви помогали друг другу. Порой православные и католики устраивали совместные крестные ходы. Христиане были христианами. Конфессия и обрядовая принадлежность были не столь важны. Царило на самом деле необычайное согласие. Увы, сейчас этого больше нет. Две трети сирийских христиан покинули страну. Мы уже не столь многочисленны. После угроз, после резни в Маалуле христиане сказали: «Теперь приходит наша очередь. Что ж, спасем детей». Вопреки призывам патриархов и римского папы, говоривших: «Нет, не надо уезжать. Надо оставаться. Надо быть свидетелями». Но те, кто действительно остался, – люди, у которых нет денег на отъезд и которым отказали в получении виз.

А ваша семья?

Я два раза высылала моей матери приглашение, чтобы она могла приехать во Францию, и оба раза она получила отказ. То же самое случилось с двумя моими братьями, другими родственниками, соседями или друзьями. Они пытались получить визу, но им было отказано. Как помочь христианам? Их не защищают, они чувствуют себя брошенными, им не позволяют уехать. Оставшимся на самом деле угрожает опасность.

И все-таки на что вы надеетесь?

Господь не оставит нас. Найдутся люди доброй воли, подобно тому, как и сегодня есть еще те, кто трудится и прилагает усилия ради установления мира, кто помогает и поддерживает, кто действует и вопреки политике дает свидетельство братской любви. Они продолжают молиться и говорят, что «никто не умирает прежде времени». Наша страна возродится, отстроится, обретет новые силы, станет еще сильнее, чем когда-либо прежде. Солидарность сильнее, чем раньше. Наша приверженность Христу и нашей вере станет еще сильнее, чем прежде.

В завершение нашей беседы вы бы хотели что-то добавить или призвать к чему-то?

Я обращаюсь к влиятельным людям, особенно французам, потому что Франция оказывает особенно мощное влияние на других. Я призываю этих видных действующих лиц задуматься о правах человека и человеческом достоинстве. Хочу также снова сказать всем моим соотечественникам, что есть люди, которые о них думают и за них молятся. Не теряйте надежды.

http://fr.radiovaticana.va/news/2014/04/18/soeur_raghida_t%C3%A9moigne_d...

перевод rkcvo.ru

фото http://www.news.com.au/world/jihadists-killed-threatened-christians-in-syrian-town-of-maalula/story-fndir2ev-1226716527428


"Эти цифры заставляют вздрогнуть: больше половины повстанческих группировок, добивающихся свержения Башара Асада, принадлежат к салафитским и джихадистским организациям", - говорится в статье корреспондента Le Figaro Жоржа Мальбрюно. По данным ООН, на сегодняшний день в Сирии насчитывает около 600 влиятельных вооруженных группировок, и из них 58% являются представителями ультрарадикальных и обскурантистских течений ислама.

"По моим оценкам, еще год назад число повстанцев, которые состояли в группировках, связанных с "Аль-Каидой", не превышало 5%, - рассказал журналисту глава координационного бюро ООН Мохтар Ламани, имея в виду "Джабхат ан-Нусра" и "Исламское государство в Ираке и Леванте" (ИГИЛ). - Сегодня члены этих двух организаций и салафиты в целом составляют больше 40% из 150 тыс. повстанцев, сражающихся на территории страны".

Согласно исследованию команды Ламани, которое длилось больше года, силы восставших насчитывают не меньше 2 тыс. батальонов, среди которых преобладают подразделения салафитов, говорится в статье.
Исследователи из ООН констатируют слабый удельный вес вооруженных формирований, подчиняющихся Свободной сирийской армии (ССА), которую поддерживают США, Франция и арабские страны. "Их можно обнаружить в небольшом количестве в районе Хомса", - сообщает Ламани, оценивая их долю в повстанческом движении в 15%.

"Джабхат ан-Нусра" и ИГИЛ - единственные, кто за два года боев никогда не испытывал недостатка в деньгах и оружии. После того как США отложили нанесения ударов по режиму Асада, появилась опасность того, что джихадисты воспользуются своим преимуществом и поглотят умеренных повстанцев, которым кажется, что Запад их бросил.

В рядах "Джабхат ан-Нусры" еще попадаются иностранцы, но все же это преимущественно сирийская группировка. По сравнению с ней ИГИЛ - куда более разношерстное формирование, от жестокости которого стынет кровь в жилах, говорится в статье. При этом организация активно развивается, безбоязненно вступая в конфликт с другими фракциями и совершая набеги на алавитские деревни.

"Их бойцы проникли в десяток изолированных алавитских селений, застрелив и зарезав 137 женщин, - сообщил Мальбрюно дипломат из Дамаска. - Разумеется, через два дня армия взяла ситуацию под котнроль, но массовое бегство жителей в Латтакию и Тартус вдохновило "Аль-Каиду", которая теперь планирует устраивать такие же карательные набеги на маленькие деревни христиан и алавитов в районе Хамы и Хомса".
"Связанные с "Аль-Каидой" группировки устранят всех противников", - предостерегает собеседник издания. И покушения на неугодных им главарей действительно начались, подтверждает журналист. За последние три недели убито около десяти полевых командиров, отказывавшихся встать под знамена "Аль-Каиды".

Одно можно сказать наверняка: хотя джихадисты не являются пока абсолютным большинством, они сильно превосходят остальных повстанцев по боевым качествам. "За время нашего исследования мы проехали всю страну с севера на юг, заглянув в Дамаск, и везде слышали одни и те же слова: один их боец стоит десяти других повстанцев", - приводит Мальбрюно слова Ламани.

http://www.warandpeace.ru/ru/news/vprint/83789/