Пристальный взгляд на ложные пророчества Марии Божье Милосердие

Др. Марк Миравалле 

В этом тексте мы стараемся описать, каким способом следует оценивать частное откровение (в соответствии с критериями, установленными Конгрегацией Вероучения в ноябре 1974 г.). Речь идет о посланиях некой женщины, называющей себя «Мария Божье Милосердие» (Maria Divine Mercy). Ранее мне по заданию компетентных церковных властей приходилось участвовать в нескольких международных богословских комиссиях, изучающих частные откровения. Здесь я в сжатой форме применю тот же метод анализа и оценки, который используется в официальных церковных расследованиях подобных случаев.

Итак, вкратце рассмотрим упомянутые послания и соответствующие действия «Марии Божье Милосердие» в свете основных критериев истинности, установленных Церковью.

Как предлагает известный французский мариолог бр. Рене Лорентен, направления церковного исследования частных откровений можно обобщить по трем основным критериям:

• Соответствует ли предполагаемое откровение официальному учению католической Церкви в области веры и нравственности?

• Совместимы ли описываемые явления (состояние экстаза, способ передачи послания и т.д.) с мистической традицией Церкви?

• Приносит ли предполагаемое откровение плоды христианской духовности? Эти плоды всегда сопровождают подлинное сверхъестественное послание, как указывают слова Иисуса «дерево познается по плоду» (Мф 12:33). Это углубление обращения к Богу; духовный мир; духовная радость; новая или обновленная вера, доверие и милосердие; бóльшая верность и единение с Церковью.

К несчастью, как послания Марии Божьего Милосердия, так и действия предполагаемой провидицы содержат многочисленные серьезные богословские, исторические и фактические ошибки. Получено более 650 «посланий», в которых мы находим противоречия с учением католической Церкви, мистической традицией подлинных частных откровений, признанных этой Церковью, наконец, сами эти «послания» противоречат друг другу. Эти послания не приносят духовных плодов мира, милосердия и радости, присущих истинному посланию свыше.

Вот лишь несколько примеров этих весьма частых и серьезных ошибок:

1. Утверждение, что Папа Бенедикт XVI был «последним истинным Папой на земле», а «следующий Папа» будет «Лжепророком».

«Мой возлюбленный Папа Бенедикт XVI - последний истинный Папа на земле…. Следующий Папа, возможно, будет избран членами католической Церкви, но он окажется Лжепророком» (12 апреля 2012).

Это «послание» прямо противоречит католическому учению о легитимности законно избранного Папы. Послание утверждает, что «антипапа» будет избран на действительном конклаве, - такое утверждение является ошибочным или «еретическим». Из него неизбежно следует вывод, что Папа Франциск на самом деле является «Лжепророком». Тем самым послание предосудительным образом отвергает все, что нам говорят о легитимности действительно избранного Папы вселенские Соборы, Катехизис и каноническое право. Оно отрицает «благоговейное послушание воли и разума… по отношению к аутентичному учительству Римского Первосвященника — даже тогда, когда он не говорит "ех cathedra"» (ср. Lumen Gentium, 25), каковое каждый верный католик обязан проявлять по отношению к правящему Папе Римскому.

Это ложное послание крайне опасно для любого члена католической Церкви, поскольку с ним связан риск впадения в «схизму» или отделения от католической Церкви («схизма – отказ от подчинения Верховному Понтифику или от общения с подвластными ему членами Церкви» - Кодекс Канонического Права [ККП] , Кан. 751). Выбор схизмы влечет за собой трагические для верного католика последствия: отлучение от Церкви и невозможность принимать Таинства (см. ККП, Кан. 1364.1).

Это ложное послание не только отвергает истинный понтификат Папы Франциска, но также и не оказывает должного уважения понтификату Папы Бенедикта XVI – ведь Папа Бенедикт объявил о своей верности новому понтифику в день своей добровольной отставки (а не насильственного «изгнания», как утверждает так называемое «послание») 28 февраля 2013. Кроме того, Папа Бенедикт лично засвидетельствовал свое безусловное послушание Папе Франциску во время их исторической встречи 23 марта 2013 г.

2. Разновидность ереси, называемой «милленаризмом», обнаруживается в нескольких фрагментах предполагаемых «посланий».

Милленаризм утверждает, что буквально наступит «тысячелетнее» царство Иисуса на земле (послание от 9 апреля 2012 г.), во время которого на земле не будет Папы римского, но образуется нечто вроде духовного папства, когда святой Петр будет управлять Церковью с небес и наступит «рай земной» (см. Послания 89, 124, 141; 88, 109, 111, 251, 258).

Католическая Церковь справедливо осудила милленаризм и концепцию буквально понимаемого тысячелетнего периода, когда Иисус будет царствовать в земном раю (см. Катехизис Католической Церкви, п. 676). Представление о тысячелетнем царстве без Папы, присутствующего на земле видимым образом, прямо противоречит обещанию, которое Иисус дал апостолу Петру (ср. Мф 16:15-20), оно также абсолютно несовместимо с Божественным Откровением. Так называемое пророчество представляется скорее крайней интерпретацией различных пророчеств о папстве, нежели информацией, приемлемой для верного католика.

3. Отрицание важности церковной оценки предполагаемых посланий

Отрицается важность церковного расследования, в ходе которого выносится суждение об подлинности посланий. Утверждается, что получить церковное одобрение посланий «не столь важно». «Неважно, признает ли Церковь эти послания подлинными, поскольку время работает против нее» (послание от 9 июля 2011 г.).

Эта точка зрения не совместима с подлинно католическим частным откровением: истинный визионер всегда сообщает свои послания компетентным церковным властям, даже если высшие силы знают, что вначале послания будут отвергнуты (так было, например, со св. Хуаном Диего после явления Богородицы в Гваделупе, Мексика, и со св. Бернадеттой после явления Богородицы в Лурде).

4. Так называемая провидица не желает ни назвать себя, ни предстать перед местными церковными властями, дабы Церковь могла провести соответствующий богословский, психологический и научный анализ. В то же время провидица распространяет свои послания по всему миру через интернет и печатные публикации.

Провидица (хотя выше приведенные признаки истинности видений и не позволяют ее так назsвать) публично распространяет так называемые «послания», выдавая их за истинные сверхъестественные послания свыше. В то же время она отказывается проявить послушание и обратиться к своей поместной Церкви для исследования истинности откровений. Провидица осуществляет свою деятельность в районе Дублина (Ирландия), поэтому ей следовало бы сообщить свои послания в Дублинскую архиепархию, а также явиться туда лично для надлежащего церковного расследования дела.

Поскольку провидица не желает проявить послушание и предстать перед законными церковными властями, невозможно применить второй критерий установления подлинности явлений, то есть, рассмотреть явления, которые обычно сопутствуют истинному сверхъестественному сообщению. Иисус – Свет миру, Он призывает тех, кто Ему служит, выйти на свет. Напротив, его Враг действует во мраке.

5. Богословские ошибки.

Например, в посланиях говорится, что Небесный Отец «приходит во имя Иисуса», а не «Иисус приходит во имя Отца» или «Отец приходит в Свое имя». Подобные утверждения приводят к смятению и противоречат классической тринитарной формуле. Более того, «смятению» дается положительная оценка, когда, например, говорится, что «любовь - это смятение» (Послание 45), что также несовместимо с подлинным пророчеством. Иисус говорит с глубокой простотой и ясностью, Сатана предпочитает смятение.

6. Пророчество-«Предупреждение» о том, что должно было случиться через несколько месяцев после 31 мая 2011, не исполнилось.

Послание от 31 мая 2011 призывает людей готовиться к «Предупреждению» (когда Бог якобы дарует «просвещение сознания», предсказанное в других посланиях Марии). Это должно было произойти «через несколько месяцев» после 31 мая 2011 г.: «Теперь готовьтесь к этому событию [Предупреждению], ибо у вас осталось лишь несколько месяцев, чтобы подготовить ваши души» (31 мая 2011). Предсказанное событие так и не произошло ни через несколько месяцев, ни даже через год после предсказания от 31 мая 2011.

7. Отсутствие истинно христианских плодов духовного мира, радости, доверия и милосердия; а вместо них наблюдаются проявления сильного страха, тревоги и подавляющей негативности.

Вызывающие страх слова о божественном возмездии, гневе, суде и катастрофе – это основные темы предполагаемых речей Бога-Отца и Иисуса. «Послания» преисполнены нравоучительными и напыщенными тирадами об осуждении и суде, причем используются такие слова и выражения, которые существенно искажают представление о бесконечном милосердии и любви Отца и Сына. Например, в так называемых посланиях Иисуса утверждается: «Если вы говорите, что следуете Моему Учению, но сами хотите, чтобы законы изменились и потакали деяниям, греховным в Моих очах, - изыдите немедля из Моей Церкви». Небесный Отец якобы говорит, что посылает души в ад, где им «вырвут глаза». Все это противоречит другим подлинным посланиям Иисуса и Бога-Отца.

Даже если Иисус, Бог-Отец и Богородица Мария в своих посланиях сурово говорят о грядущем наказании и очищении (например, в подлинных посланиях о Божественном Милосердии (явления Иисуса с. Фаустине Ковальской [прим. ред.] и Фатимы), то общая тональность и контекст этих посланий всегда выдержаны в духе мира, любви, утешения и даже радости. Эти подобающие духовные качества и соответствующие им духовные плоды полностью отсутствуют в так называемых посланиях провидицы. Судя по всему, этих плодов лишены и многочисленные поборники ее «посланий».

Заключение

Если в так называемых посланиях «Марии Божьего Милосердия» содержатся столь вопиющие богословские и фактические ошибки, то почему же постоянно увеличивается число католиков доброй воли, читающих эти послания? Ведь большинство этих читателей – люди, послушные Учению Церкви [ил Магистериуму – прим. ред.], а также подлинно почитающие Богородицу Деву Марию?

Вероятно, дело в том, что так называемые послания содержат некоторые элементы, которые для многих читателей представляются истинными при распознавании «знамений времен» (такой критерий предложил Второй Ватиканский Собор, Gaudium et Spes, 4). Среди них широко распространенный кризис веры и нравственности в католической Церкви и во всем глобализированном мире; беспрецедентные экономические и социальные кризисы общемирового масштаба; не прекращающиеся геополитические конфликты на Ближнем Востоке и за его пределами; беспрецедентные природные катастрофы; все более реальная угроза использования ядерного оружия со стороны таких стран, как Северная Корея, Иран, Пакистан и т.д.

Чтобы описать и познать нынешний исторический период и вызовы, которые он перед нами ставит, абсолютно необходима, по моему мнению, честная и добросовестная оценка современных «знамений времен». Безусловное принятие так называемого «послания», которое изобилует богословскими заблуждениями и непослушанием Церкви, - это серьезная и опасная ошибка.

Имеется существенное нравственное различие между знаками, призывающими мир к немедленному покаянию, и, следовательно, к принятию бесконечного милосердия Бога, когда мы с доверием принимаем к сверхъестественным посланиям Иисуса и Марии современному человечеству, где, разумеется, содержатся универсальные и индивидуальные божественные «предупреждения», и с другой стороны – принятием и сотрудничеством с ложным посланием, которое построено на искажении истинных посланий Иисуса и Марии, побуждает оказывать непослушание Папе Франциску и законной церковной власти, отвергает классические католические догматы и предшествующую подлинную церковную мистическую, нагнетает страх и тревогу, основанные с нынешним состоянием человечества.

Главная опасность ложного послания, по моему мнению, заключается в оправдании тех католиков, которые личные ложные «откровения» ставят выше данной Богом власти Папы – наместника Христа на земле.

По иронии судьбы, эти «послания» предсказывают грядущий раскол в Церкви. И это вполне может оказаться самоисполняющимся пророчеством, ибо такова цель и стратегия Сатаны. Раскол может произойти, в частности, от следования таким крайне опасным и еретическим по сути своей посланиям, как те, что пропагандирует «Мария Божье Милосердие».

По моему мнению, в наше время постоянных изменений, происходящих в Церкви, вполне реально появление в будущем еще большего количества ложных посланий. Эти ложные послания будут содержать в себе и подлинные элементы: в соответствии с замыслом дьявола, они будут отвращать нас от подлинной церковной власти и вероучения, от истинных посланий, которые Высшие силы обращают к людям в наши дни. Чтобы противостоять этому и исправить ущерб, необходимо проявлять послушание нашему Святейшему Отцу, Папе Франциску, и всем законным церковным властям.

Будем же постоянно и горячо молиться за нашего возлюбленного Святейшего Отца Папу Франциска, за нашу святую католическую Церковь, за торжество Божьего Милосердия и торжество Непорочного Сердца Марии, о которых говорится в истинных современных посланиях Иисуса и Марии. Будем молиться также за покаяние так называемой провидицы и ее сторонников – за их примирение с Церковью в духе послушания и единства.

Об авторе. Марк Миравалле – американский богослов, постоянный дьякон в епархии Стьюбенвилль (Steubenville), штат Огайо. Получил богословское образование в Сан-Франциско и в Риме (университет св. Фомы Аквинского или Angelicum), специалист по мариологии и богословию духовной жизни, с 1986 года преподает богословие, является автором ряда богословских книг и статей. Неоднократно участвовал в церковном исследовании подлинности частных откровений и явлений. Покойный ныне канадский кардинал Эдуар Ганьон, глава Папского совета по делам семьи, писал, что Марк Миравалле известен во всем мире благодаря «своей безусловной верности Магистериуму Церкви и своей учености». (rkcvo.ru)

Сайт http://www.markmiravalle.com/