Посвящение дев – как распознать призвание?

Посвящение дев для женщин, живущих в миру (Кан. 604), – это призвание от Бога. Это определенное призвание в Церкви. Никто не может осмелиться присвоить его себе или счесть себя «достойной» его. Важнее всего то, что это призвание основано на любви, и лишь любовь может быть его мотивом. Любовь к Христу придает всему смысл. Именно любовь к Христу призывает деву, живущую в миру, стать невестой Христовой, невестой Господа Иисуса и живым образом Церкви.

Призванная быть невестой Христовой, посвященная дева больше внимания уделяет тому, кто она такая, нежели тому, что она делает. Это призвание не связано с каким-то конкретным служением в Церкви, хотя большинство посвященных дев применяют свои таланты и дары, добровольно служа Церкви. Существенным является переживание девой своего союза со Христом; ее служение Церкви и людям – следствие того, кто она такая. Она может помогать как доброволец в катехизации, здравоохранении, административной работе, принять на себя ответственность в светских организациях – но в первую очередь она – посвященная дева. Ключ к ее идентичности – любовь, полнота ее любви, внимание, жизнь и желания подчинены только Иисусу. Любовь и полное предание себя – вот ключевые понятия для невесты Христовой.

Случается, что женщины, распознающие это призвание, хотели бы знать – какие вопросы задать себе, чтобы лучше понять, «их» это призвание или нет. Часто пункты, по которым ведется сравнение, контрастные, и кто-то может яснее увидеть цель. Помня об этом, обратимся к некоторым вопросам и дискуссии, вытекающей из этих вопросов. Если у меня другое призвание, чем жизнь посвященной девы в миру, могу ли я последовать этому призванию и достичь успеха? Например, если я была бы призвана к супружеской жизни, могла бы я выйти замуж и быть счастлива в браке? Если бы моим призванием было бы монашество, могла бы я вступить в конгрегацию и быть счастливой в общинной жизни? Если женщина может ответить «Да» на эти вопросы, она действительно может быть уверена в том, что она не ищет посвящения в чине дев как «последнего прибежища», скорее она стремится к единению со Христом в девстве, посвященном Богу. Посвящение в чине дев для женщин, живущих в миру, - это не «беру все», призвание, которое остается, «когда все провалилось». У этой жизни есть свои требования, кто-нибудь может сказать «нелегкая жизнь». Дальнейшие вопросы могут выделить подлинное призвание в выпавшем осадке.

Чего я ищу? Мне нужен статус, ясная идентичность в Церкви? Мне нужно уважение (и внимание) других людей в христианском сообществе? Хочу ли я, чтобы ко мне обращались «Сестра»? Я ожидаю, что посвящение принесет мне работу, место в обществе? Ответ на эти вопросы: «Нет». Посвящение дев не дает принявшим его облачения, которое бы помогало идентифицировать их как лиц посвященной жизни в христианской общине. Нет, к деве не обращаются «Сестра» - такое обращение «зарезервировано» для членов канонически основанных монашеских общин. Нет, оплачиваемая работа или место в структуре прихода или епархии необязательно связаны с посвящением дев. Если я искала чего-либо из этих «дополнительных результатов», следует присмотреться внимательнее и с большей честностью к своим мотивам. Может быть, подлинные мотивы – я сама, а не Иисус.

Как же женщине-мирянке распознать чистоту своих намерений, своего желания принять посвящение в чине дев? Простой путь ведет через евангельские блаженства (Мф 5,1-12). Можно попытаться применить их все по очереди к жизни посвященной девы – жизни в смирении. Например, хочу ли я быть кроткой? Согласна ли я жить, не имея ни званий, ни почестей, ни признания в общине, собравшейся для совершения Евхаристии, никакой особой работы или положения в приходе или епархии? Хочу ли я «затеряться в толпе» на воскресном богослужении, искренне молясь за моего епископа и священников, молясь и за всех верных мирян, окружающих меня в храме? Хочу ли я оплакивать тех, кто потерялся – не судя, ни осуждая, не чувствуя собственной правоты? Хочу ли я молиться и делать то, что в моих силах, чтобы помочь им вернуться к вере, к полноте их призвания, к здоровью, которыми они пренебрегли? Переживаю ли я их трагедию, сострадаю ли им в тишине моего сердца? Верю ли я, что Бог утешит всех, кто оплакивает свои жизненные трагедии в Церкви и в мире?

Готова ли я вынести преследования, неизбежное следствие бытии в этом мире «предметом пререканий»? Сегодняшний мир по-особому высмеивает девство в СМИ, в общественной жизни, на рабочем месте. Готова ли я к тому, что люди не поймут моег призвания посвященной девы? Согласна ли я жить и отдыхать иначе, чем мои коллеги по работе, - ведь мое призвание связано с евангельской бедностью? Я готова отказаться от каких-то видов деятельности, допустимых для других людей, если такая деятельность будет угрожать моей молитвенной жизни, отнимая время, которое я провожу с Богом, в котором нуждаюсь? Таково мученичество девы в наше время, и мы должны быть готовы принять его, как наше свидетельство (греческое слово μαρτυρ означает «мученик» и «свидетель») ради Христа.

Я на самом деле все вверила Христу? Произнесла ли я, произношу ли ежедневно исповедание моей веры в то, что Он верен своим словам: « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»? Хочу ли я ждать до конца времен, чтобы увидеть плоды моей жизни, моего свидетельства, моих молитв, понять смысл и назначение моей жизни?

Пройдя все заповеди блаженств в свете распознавания призвания посвященной девы, можно яснее увидеть, на что обратить внимание в дальнейшей подготовке к посвящению. Понятно, что подготовка всегда будет нуждаться в дальнейшем развитии.

http://consecratedvirgins.org/