Святейший Отец Бенедикт XVI отметит 60-летие своей священнической хиротонии

Синод Епископов Киево-Галицкого Верховного Архиепископства УГКЦ выпустил Обращение по случаю шестидесятилетия священнической хиротонии Папы Бенедикта XVI. В нем, в частности, говорится:

29 июня 2011 года Божьего Святейший Отец Бенедикт XVI отметит 60-летие своей священнической хиротонии. По Божьему Провидению этот Вселенский Архиерей стал Христовым священником именно в тот день, когда Церковь отмечает праздник Святых верховных апостолов Петра и Павла (по григорианскому календарю). Этот юбилей побуждает нас к благодарственной молитве за дар Христова священства, который принял 60 лет назад Глава Католической Церкви, а вместе с тем дает нам хорошую возможность задуматься над важностью его служения во Вселенской Церкви.

Место и роль, которые Епископ Рима занимает в Христовой Церкви, определены самим Христом-Спасителем. Священное Предание связывает миссию Римского Первосвященника в Христовой Церкви с евангельским событием, когда апостол Петр первым исповедал веру во Христа: «Ты - Христос, Сын Бога живаго» (Мф. 16:16), - а в ответ услышал слова Спасителя, адресованные ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:17-18). Этими словами Христос доверил исключительную миссию и первенство в собрании Двенадцати апостолов именно апостолу Петру. Господь молился за него, чтобы не пошатнулась его вера, в которой тот должен был утверждать братьев: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:31-32). Эта Христова молитва и сегодня является залогом того, что Петр и его преемники в своей заботе о Церкви укреплены особой благодатью Святого Духа. Поэтому литургические тексты называют апостола Петра «учеником Христовым и основанием Церкви, истинным столпом и стеною, трубою Божественного Христова учения» (Стихира на «Господи воззвах» праздника Петра и Павла).

После смерти апостола Петра его преемники, Епископы Рима, от апостольских времен и до сих пор продолжают выполнять эту его особую роль в Церкви. Святые отцы Церкви подчеркивают важность личности и служения Римского Первосвященника, называя его «Богом возвышенным пастырем овец Христовых, имеющим ключи Царства Небесного», «камнем веры, на котором построена Католическая Церковь», «первым источником истинной веры, тихим и надежным пристанищем всей церкви и защитой от всякого еретического урагана» (Феодор Студит, Послание 71, К Папе Пасхалию). Слуга Божий Митрополит Андрей (Шептицкий), развивая мысль о Петре как о «скале, на которой построена Церковь», рассуждает так: «Строение святой Церкви связал Христос с апостолом Петром - так, как строитель связывает дом с его основанием. Петр стал для Церкви тем, чем фундамент для дома. Где Церковь Христова, там должен быть и Петр, а где Петр - там и Церковь. Он – залог силы и крепости Церкви, с ним и вся сила адова Ее не победит» (Истинная вера, 4).

Дорогие во Христе! Наша Церковь, родившаяся из крещения Владимирова, с начала своего существования проявляла неизменное почтение к Епископам Рима, как носителям Петрова служения. Нельзя забывать, что именно на нашей земле осуществлял свое апостольское служение и потерпел мученическую смерть за Христа наследовавший святому Петру Глава Вселенской Церкви - святой Климент. Знаменательно, что все христианские Церкви, в том числе и православная церковь в Украине, чтят этого святого, почитая и сохраняя его честные мощи как великую и драгоценную святыню. Киевский митрополит Иларион, прославляя святого Климента, признает его «мучеников похвалой, святителей украшением и непоколебимой основой Церкви Христовой, которую врата ада не одолеют» (Слово по случаю обновления Десятинной церкви). В 1596 году на Брестском соборе, выполняя Христову заповедь «Да будут все едино» (Ин 17:21), Киевская Церковь возобновила свое общение с Римской Церковью и преемником святого апостола Петра. С тех пор до сего дня сыны и дочери нашей Церкви проявляли свою верность Епископу Рима даже ценой собственной крови. Достаточно вспомнить святого священномученика Иосафата, блаженных Пратулинских мучеников и многочисленных мучеников и исповедников веры ХХ века. Все они, отдав собственную жизнь за «единую, святую, соборную и апостольскую Церковь», построенную на скале Петра (ср. Мф. 16:18), напоминают нам, что наше общение с преемником апостола Петра не является вопросом сугубо административного или канонического характера, но вопросом нашей веры и залогом нашего церковного бытия на протяжении истории. И сейчас мы твердо убеждены, что только опираясь на «скалу Петра», не покачнемся вовек.